Основные полномочия Министерства

В соответствии с возложенными задачами Министерство:

участвует совместно с другими органами исполнительной власти области в работе по анализу развития экономики области, разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений налогов в бюджет;

организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, исчисляет нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, размер финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, составляет на основе областного бюджета, бюджетов муниципальных образований свод консолидированного бюджета области;

составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета, доводит до главных распорядителей средств областного бюджета ее показатели;

обеспечивает казначейское исполнение областного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации открывает счета в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации и учреждениях Центрального банка Российской Федерации, осуществляет управление операциями на едином счете областного бюджета, счетах, открытых для учета средств бюджетных (автономных) учреждений, осуществляет подтверждение денежных обязательств областного бюджета;

осуществляет кассовое планирование средств областного бюджета;

вносит предложения в Правительство Оренбургской области о внесении изменений в областной бюджет;

осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предназначенных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач;

ведет бухгалтерский учет исполнения областного бюджета и сметы доходов и расходов Министерства в соответствии с инструкциями и приказами Министерства финансов Российской Федерации;

составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и представляет его Законодательному Собранию Оренбургской области и Министерству финансов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по бюджету;



участвует в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, прогноза социально-экономического развития области, рассматривает проекты;

осуществляет мероприятия по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в бюджеты области, разрабатывает предложения по привлечению дополнительных поступлений в областной бюджет;

вырабатывает совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области меры по улучшению денежного обращения, совершенствованию состояния расчетов между хозяйствующими субъектами;

осуществляет государственные внутренние заимствования Оренбургской области от имени Оренбургской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Оренбургской области, принимает нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Оренбургской области, принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Оренбургской области, принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных облигаций Оренбургской области, осуществляет управление в установленном порядке государственным долгом Оренбургской области, ведет государственную долговую книгу Оренбургской области;

ведет учет выданных бюджетных кредитов и гарантий за счет средств областного бюджета;

участвует в разработке предложений, направленных на совершенствование системы органов исполнительной власти Оренбургской области, их структуры, а также системы оплаты труда работников этих органов; участвует в подготовке предложений, касающихся определения предельной численности работников органов исполнительной власти Оренбургской области;



ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета, доводит до главных распорядителей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи;

осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и сводного реестра областных бюджетных и автономных учреждений;

осуществляет проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных (автономных) учреждений от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатков средств на их лицевых счетах;

осуществляет организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;

рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств о расходовании бюджетных средств, сводную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений;

осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области независимо от форм собственности в постановке бухгалтерского учета и отчетности;

координирует внедрение в органах исполнительной власти Оренбургской области элементов бюджетирования, ориентированного на результат;

оказывает методическую и консультационную помощь органам исполнительной власти, органам местного самоуправления Оренбургской области по вопросам, связанным с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;

координирует действия органов исполнительной власти области по выработке и реализации государственной бюджетной политики в сфере повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;

вносит совместно с органами исполнительной власти области предложения о размерах повышения оплаты труда работников бюджетной сферы Оренбургской области и объемах средств на эти цели;

организует проведение необходимых экспертиз, анализа и оценок в установленной сфере деятельности;

организует информационно-аналитическое и методическое обеспечение исполнения областного бюджета;

осуществляет организацию работы по размещению средств областного бюджета на банковские депозиты, заключению генеральных соглашений о размещении средств областного бюджета на банковские депозиты и договоров банковского депозита, размещение средств областного бюджета на банковские депозиты в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Оренбургской области;

оказывает содействие финансовым органам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в вопросах внедрения элементов бюджетирования, ориентированного на результат;

ведет кадровую работу;

осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для финансовых органов субъекта Российской Федерации;

осуществляет в части, касающейся Министерства, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, в том числе и по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

осуществляет контроль в сфере закупок в части, касающейся Министерства, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными, региональными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Оренбургской области или Правительства Оренбургской области.

В соооветсвии со ст 79 главы 11 устава Оренбургской области от 20 ноября 2000 г

Оренбургская область осуществляет финансовую политику с целью повышения благосостояния, улучшения качества жизни ее населения и развития территории.

2. Финансовая политика Оренбургской области осуществляется посредством принятия областного законодательства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и настоящим Уставом.

3. Оренбургская область проводит экономически мотивированную финансовую политику на основе:

а) единства финансовой системы;

б) равноправия субъектов Российской Федерации между собой и во взаимоотношении с Российской Федерацией при определении нормативов отчислений от общегосударственных налогов в соответствующие бюджеты;

в) выравнивания бюджетной обеспеченности на всей территории Оренбургской области;

г) достаточной наполняемости областного бюджета за счет собственных доходных источников;

д) разработки финансовых планов и обеспечения сбалансированного денежного обращения на территории области

Статья 81.

1. Консолидированный бюджет Оренбургской области состоит из областного бюджета и местных бюджетов.

2. Доходы областного и местных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов, а также дотаций, субсидий, заемных средств и иных источников.

3. Закрепленные и регулирующие доходы, зачисляемые в областной бюджет, определяются в законодательном порядке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о федеральном бюджете.

4. Нормативы отчислений от регулирующих федеральных и областных налогов в областной и местные бюджеты утверждаются Законодательным Собранием при утверждении областного бюджета.

Статья 82.

1. Областной бюджет разрабатывается Правительством Оренбургской области самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельны в разработке своих бюджетов.

2. Проект областного бюджета разрабатывается Правительством области на основании прогноза социально-экономического развития Оренбургской области и представляется на утверждение Законодательного Собрания.

3. Законодательное Собрание ежегодно принимает закон об областном бюджете.

4. Если закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года, то Правительство области правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из областного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц (или не более одной четвертой в расчете на квартал) по соответствующим разделам бюджетной классификации Оренбургской области.

Ставки зачисления регулирующих налогов в местные бюджеты и порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам применяются в тех размерах и виде, которые определены законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год.

5. Уточнение показателей областного бюджета производится Законодательным Собранием по представлении Губернатора области.

Статья 83.

Счетная палата контролирует исполнение консолидированного и областного бюджетов, полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями, контролирует формирование и использование средств Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Статья 84

1. Оренбургская область вправе осуществлять государственные заимствования в целях финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения долговых обязательств Оренбургской области. Предельный объем государственного долга Оренбургской области устанавливается законом об областном бюджете в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Оренбургская область гарантирует возмещение за счет областного бюджета издержек местных бюджетов в случае принятия ею решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов.

3. Правительство области вправе направлять средства, полученные в результате перевыполнения доходной части бюджета, на дополнительные расходы по утвержденным Законодательным Собранием расходам в областном бюджете.

4.

финансовая политика Оренбургской области ориентирована на приведение сбалансированности бюджета, повышение благосостояния, улучшение качества жизни населения и развития территории. Финансовая политика должна стать инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей. Для этого необходимо овладеть современными методами оценки рациональности бюджетных расходов, добиться условий стабильного развития экономики Оренбургской области.

а) единства финансовой системы;

б) равноправия субъектов Российской Федерации между собой и во взаимоотношении с Российской Федерацией при определении нормативов отчислений от общегосударственных налогов в соответствующие бюджеты;

в) выравнивания бюджетной обеспеченности на всей территории Оренбургской области;

г) достаточной наполняемости областного бюджета за счет собственных доходных источников;

д) разработки финансовых планов и обеспечения сбалансированного денежного обращения на территории области [4, п.3 ст.79].

Формирование финансовых средств областного бюджета обеспечивается за счет системы областных налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Доходы областного бюджета формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов, а также дотаций, субсидий, заемных средств и иных источников.

постановлению Правительства Оренбургской области от 31 августа 2011 года № 798-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011–2013 годы»

Состоялось обсуждение вопросов расширения практики вовлечения граждан в механизм распределения бюджетных средств 31 марта 2016 года министерством финансов области было проведено общественное обсуждение вопросов, посвященных расширению практики вовлечения граждан в распределение бюджетных средств. В обсуждении приняло участие 93 человека. Среди них были представители муниципальных образований Оренбургской области, студенты Высших учебных заведений, члены Общественного совета при министерстве финансов Оренбургской области, представители комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике и сотрудники министерства финансов Оренбургской области.

Вопрос о расширении практики вовлечения граждан в механизм распределения бюджетных средств вызвал оживленную дискуссию и итогом стало утверждение рекомендаций:

изучить опыт регионов и внедрить лучшие практики на территории Оренбургской области;

активизировать на уровне муниципальных образований работу по созданию необходимой правовой базы инициативного бюджетирования и обеспечить реализацию этого подхода в текущем году;

обратиться в Законодательное Собрание Оренбургской области с предложениями об изменении механизма формирования социально значимых мероприятий, направленными на включение конкурсной составляющей, инструментов общественного участия и контроля, обязательности софинансирования гражданами или организациями проектов.

Партисипаторное бюджетирование – это проект, в котором населе- ние участвует в распределении части средств местного бюджета на кон- курсной основе.

Инициативное бюджетирование – это более широкое понятие (пар- тисипаторное бюджетирование является составной её частью). Это проект, в котором население участвует в распределении части средств местного бюд- жета на конкурсной основе, НО на принципах софинансирования. То есть на реализацию проекта идут не только бюджетные средства, но и средства самих граждан

Существует множество вариантов и моделей инициативного (партиси- паторного) бюджетирования. Уже накопился значительный опыт субъектов РФ.

Проекты гражданского участия направлены на вовлечение граждан в решение вопросов местного значения (в соответствии с Федеральным зако- ном No131-ФЗ).

Допускается выделение средств из местного бюджета на следую- щие виды объектов и работ (список не является закрытым, это лишь при- мер):

o объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в му- ниципальной собственности;

o автомобильные дороги и дворовые территории; o учреждения культуры, в том числе используемые для проведения об-

щественных и культурно-массовых мероприятий; o объекты развития местного традиционного народного художественного

творчества; o объекты культурного наследия; o объекты физической культуры и массового спорта; o детскиеплощадки; o места захоронения; o объекты размещения (захоронения) бытовых отходов и мусора; o объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; o объектыблагоустройстваиозеленениятерриториипоселения; o места массового отдыха; o туристические объекты; o опиловка деревьев.


0949084397181083.html
0949142754552712.html
    PR.RU™