ПОТЕРЯ САРЫ

Четверо близких друзей — Сара, Арт, Михи и Маргарет — решили вместе за­няться бизнесом. Арт умел организовать коллективную работу и был самым опытным по части бизнеса, поэтому друзья решили, что он возглавит их груп­пу. Сара любила заниматься исследованиями, и ее задачей стало изучение проблем конкуренции и разработка новых товаров. Маргарет была очень энергичной и пользовалась расположением клиентов. И она стала продав­цом. У Михи был опыт по части маркетинга, к тому же она была очень дотош­ной. Ей было поручено руководство производством товаров и контроль за тем, чтобы всё и все двигались так, как было задумано. Сказать, что их собрания были интересными, значит не сказать о них ничего. Маргарет и Арт были очень многословными. Зачастую они присваивали себе право голоса, постоянно перебивая друг друга и торопясь высказать свои идеи. Они шутили и получали удовольствие от общества друг друга. Михи мог­ла отреагировать на шутку, а в остальном во время собраний она молчала. Она делала записи и время от времени вставляла замечания, чтобы подвести ито­ги или продвинуть ту или иную идею. Труднее всех приходилось Саре. Ее офис находился в другом городе, и она участвовала в работе совещаний по телефо­ну. Ее никто не мог видеть, и ей было трудно узнать, что происходит во время таких встреч.

Как правило, она звонила во время таких совещаний и сообщала друзьям оче­редной тщательно продуманный план. После того как ее идея становилась из­вестна им, Арт открывал дискуссию. Во время дискуссии он и Маргарет высказы­вали столько идей, что в конце концов план полностью утрачивал сходство с тем, что было предложено Сарой. Сара была от природы более молчаливой, чем Арт и Маргарет, а поскольку у нее не было постоянной телефонной связи с собравши­мися друзьями, ей нередко казалось, что ее идеи никто из них не услышал. В тот момент, когда благодаря Арту и Маргарет идеи Сары принимали экстре­мальные формы, Михи напоминала, что время, отведенное на собрание, исте­кает и что есть и другие вещи, которые необходимо обсудить сегодня. Однажды во время еженедельного собрания Сара обрушила на своих ком­паньонов ошеломляющую новость. Она ждала окончания совещания. Обычно в это время Арт подходил по очереди к Михи и Маргарет, которые сидели за круглым столом, и спрашивал, как, по их мнению, прошло собрание. Обычно ему отвечали что-нибудь вроде: «Замечательно! По-моему, сегодня мы вы­сказали немало хороших идей».

На этом совещании Арт подошел сначала к Маргарет. Она поблагодарила всех за помощь в работе с новым клиентом и сказала, что работать с людьми, кото­рые так заботятся друг о друге, — одно удовольствие. Арт добавил, что самое лучшее в их совместной работе — это взаимопонима­ние и любовь к сотрудничеству при выработке творческих решений. Затем пе­редал слово Саре.



Сара колебалась, ей пришлось сделать глубокий вдох. Ее голос по телефону звучал напряженно. «Вы знаете, насколько важны для меня и наш бизнес, и все вы, — сказала она, — ноя хочу предупредить вас о том, что в конце месяца я уй­ду из компании». Затем Сара сказала, что уже обсудила с юристом компании все правовые аспекты своего ухода и хочет, чтобы они расстались друзьями. Ее друзья были потрясены. Наконец Арт заговорил: «Сара, пожалуйста, не то­ропись. Я уверен, что можно решить все проблемы, которые тебя волнуют. Почему бы тебе не прилететь и не поговорить с нами с глазу на глаз?» Глаза Маргарет наполнились слезами. «Я понимаю, Сара, что тебе трудно. Ты так далеко от нас. Если мы встретимся, мы все уладим. Я уверена в этом». Сара спокойно ответила: «Я уже довольно давно думаю об этом и даже немно­го поговорила на эту тему с Михи. Большинство сотрудников компании уже собрались и готовы вернуться к вам. Я должна видеть тех, с кем я работаю. Так будет лучше».

Маргарет и Арт стал и просить Сару объяснить причину ее ухода. Михи продолжала делать записи в блокноте. Телефонный разговор закончился не очень хорошо: Сара обещала еще подумать и согласилась перезвонить Ар­ту на неделе.

Повесив трубку, Арт повернулся к Михи:

Михи?

— Она ничего не говорила мне, кроме того., что ей нужно, чтобы к ее идеям от­носились с большим уважением. Я сказала, что ей нужно либо обсудить все с вами, либо действовать по-своему. Надеюсь, вы ее поймете. Маргарет не захотела разговаривать, объяснив, что слишком расстроена. Ска­зав своим партнерам, что ему нужно пройтись, Арт взял свое пальто и ушел. Об этих людях можно много чего сказать. Одна их помех, которые встретились на пути этих четырех друзей, — разные способы обработки информации. Лю­ди учатся разными способами, изменяющимися в зависимости от конкретных ситуаций, в которых они оказываются.

Арт, например, ждет, чтобы кто-то высказал хорошую идею, и потом начинает манипулировать ею. Он подхватывает идеи Маргарет или любого другого че­ловека и «играет» с ними до тех пор, пока не почувствует себя комфортно с тем, что узнал. Затем он «выходит за рамки» и предлагает экстремальные вер­сии того, что он понял из оригинального предложения. Это занятие доставляет ему удовольствие, и его не очень беспокоит, что из этого получится. Единствен­ное, что Арт знает наверняка, это то, что в его случае такой способ оправдывает себя. Когда мозговой штурм заканчивается, хороших идей всегда так много, что он не знает, что с ними делать.



Маргарет следует за Артом как за лидером, и ей нравится видеть, что он рабо­тает. Иногда ей хочется, чтобы он «притормозил». Она считает, что от слиш­ком быстрого продвижения некоторые идеи могут пострадать. На следующий день после собрания Арт все еще продолжает предлагать новые подходы. Маргарет посмеивается над ним по этому поводу, поскольку она и другие обычно принимают какое-то другое решение.

«Арт, спустись с небес на землю!» — между четырьмя партнерами эта шутка очень распространена.

Маргарет учится, тестируя и подвергая ревизии идеи Арта до тех пор, пока они не становятся приемлемыми для практического использования. Она вы­полняет эту работу быстро и потом говорит об этом Михи. Михи рассчитывает возможные затраты и прочие детали и старается объяснить результаты, полу­ченные Маргарет, другим.

Арт и Маргарет очень заботятся о своих друзьях и болезненно переживают неудачу с Сарой, считать это своим поражением. Они знают, что для успеш­ной работы им нужны и тщательное планирование, которое делает Сара, и ее анализ. Саре очень нравится энергия, с которой работают ее друзья, но ее беспокоит отсутствие методичности в их действиях. Для разнообразия ей бы хотелось иметь возможность представлять свои идеи полностью до того, как Арт даст волю своей фантазии. Сдержанность Сары очень затрудняет ее кон­такты с более общительными друзьями по междугороднему телефону. Похоже, никто не заметил, что, прежде чем высказать ту или иную идею, Сара тщательно изучает несколько подходов и их возможные последствия. Марга­рет и Арт нередко высказывают идеи, которые Сара уже проанализировала и от которых она отказалась. В последнее время Сара начала думать о том, что только Михи понимает, какая огромная работа стоит за ее предложениями.

Михи любит свою работу. Ей приятно трудиться в обществе друзей, и она зна­ет, что способна «заставить работать» любую их идею. Ее немного беспокоит то, что у компании нет четкого направления, и ей хотелось бы, чтобы все виде­ли будущее процветание компании так же, как видит его она, но Михи знает, что если она будет работать достаточно тщательно, все будет именно так. Хотя Михи и не знает, как решить проблему с Сарой, она убеждена: что бы ни про­изошло, она способна сделать так, что компания будет продолжать работать. Когда Сара впервые заговорила с ней о тех проблемах, которые создает ей не­обходимость общаться по междугороднему телефону, Михи заказала через Интернет несколько книг о конфликте и общении. Она планирует в течение нескольких следующих недель поговорить с каждым из своих партнеров с глазу на глаз и сообща разработать генеральный план.

Дискуссия в немногочисленной группе. У каждого из нас есть свой собствен­ный способ познания, который нас устраивает. Ваш подход к усвоению и пе­редаче информации сложился за долгие годы. Обычно мы останавливаемся на том подходе, который срабатывает в нашем случае и приносит нам то или иное вознаграждение.

Наши индивидуальные подходы к обучению не каменные изваяния. Они да­леки от этого. Понять, как мы учимся и как мы учим, а также соответствует ли это тем людям, с которыми мы должны общаться, — это хороший первый шаг к такому изменению своего стиля, чтобы он «работал» и в любой конкретной ситуации, и с любым конкретным человеком.

Спросите друг друга: «Что должны сейчас делать Арт, Маргарет, Михи и Сара?» Поговорите с членами своей группы о том, на кого они больше похожи, — на Арта, Маргарет, Михи или на Сару? (Возможно, вы ответите: «Чуть-чуть на ка­ждого», — но чтобы выполнить упражнение, выберите человека, сходство с которым наибольшее. Не существует ни правильного ответа, ни каких бы то ни было предпочтений.)

На кого вы больше всего похожи? На кого вы меньше всего похожи?

О Советтренеру.Убедительной альтернативой истории 2.1 «Потеря Сары» являет­ся Опросник стилей обучения. Примерно в течение одного часа люди могут уз­нать о разных стилях обучения и сравнить с ними свой собственный стиль, а так­же обсудить, как незнание этих различий может привести к конфликту.


1117117948752023.html
1117173691154646.html
    PR.RU™