Его образуют две части - пиар (PR) и реклама (R)

Если в них идет речь о раскрутке положительного образа юридических лиц, то такой промоушн называют брэндингом(от "a brand" - клеймо, марка), если о товарах&услугах – лейблингом(от "a label" - ярлык, этикетка), а коли разговор зашел о раскрутке физического лица – это уже имиджмейкерство(от "an image" - образ, точное подобие, зеркальное отражение).

В старых учебниках брэнд, лейбл и имидж зачастую путают друг с другом и считают синонимами.

Что забавно, сами носители английского языка – британцы, канадцы и прочие австралийцы – не могут вразумительно объяснить смысловые нюансы вышеперечисленных терминов.

Когда их пытаешь про лейблинг - плачут.

Начнешь про брэндинг терзать – выходит, что брэндом можно даже кусок заледеневшего собачьего кала назвать.

А уж, когда про имиджмейкерство заговоришь, то получишь в ответ полную ахинею.

Дал Бог гундосым здравый смысл, да отнял у них разум…

Промоушн, по сути, является не чем иным как переводом маркетинговых планов в плоскость реального программирования.

Только программируются тут не станки или спутники, а поведение людей – скопом и в розницу.

Базовые методы промоушна (PR&R): гипноз, внушение, убеждение и позиционирование.

Почему G-модерация – "глобальная" (от "a globе" - шар, в смысле "the globe" - земной шар)? Потому что действует всегда и везде, независимо от времени и пространства.

То есть – одни и те же приемы легко грузят нужной G-модератору шнягой как райски пустоголового пигмея из тропического леса, так и почтенного сорбонского профессора, и цыганского барона из Румынии, и видавшую виды голливудскую звездульку.

Почему GM – "модерация" (от "to moderate" – сдерживать, умиротворять, посредничать)? А потому что методы, ею применяемые, хоть и заставляют клиента действовать, но заставляют неявно. Он-то, лопух, уверен, что все делает по собственной воле.

Вот вам яркий пример: идет зимой сквозь пургу в 7.30 утра старушка на избирательный пункт. Мерзнет. В сугробах застревает, ругая, на чем свет стоит, всех политиков родной страны. Затем ждет в очереди таких же стариков, недовольных властями, открытия сего пункта в 8.00. А, как только оно произошло, вприпрыжку бежит со своим бюллетенем в зубах к урне. И лихо голосует за тех "негодяев", которых только что вместе со всеми ругала.

Бедная старушка и не подозревает, что уже давным-давно запрограммирована на подобные действия и от ее желание ее собственное поведение уже никак не зависит.



Итак, G-модерация есть скрытая от потребителя система программирования его поведения. Самая приятственная черта такой модерации – она позволяет сбывать идеологиеские установки, кандидатов в депутаты, товары или услуги, не модернизируя качество этой продукции, не снижая розничных цен, не вкладывая в производство и сервисное обслуживание ни единой копейки.

И в этом (несмотря на всю ее боговдохновенность и неизбежную необходимость) – самая страшная опасность глобальной модерации.

Ибо грозит все это регрессом общественной, научной и коммерческой деятельности.

Пока есть люди, которые способны выскочить из толпы самодовольных глюконавтов и перегрызть друг другу глотки – цивилизации жить. Но она умрет, если все-все-все станут безвольными марионетками в руках ушлых модераторов.

Хайтековские китяры (INTEL, там, AMD всякие и прочие NVIDIA) не стали бы совершенствовать свою научно-техническую базу и бросать в топку конкурентной борьбы миллиарды долларов, если бы имели у себя на службе толковых модераторов. А значит, любители компьютерных забав не получали бы ежегодно новые модели процессоров и видюх (кстати, этот текст я набиваю с братской помощью 64-разрядного двуядерного AMD Athlon 64 X2).

А чего вы, друзья мои, хотели? Нет действия без противодействия. Недостатки есть у любой системы действий.

Поэтому настоящий модератор это не тот, кто может вывести в мировые лидеры любого сбрендившего религиозного или политического фанатика. И не тот, кто в легкую раскрутит новую линейку парфюма или копченой колбасы. А тот, братцы и сестрицы, настоящий G-модератор, кто умеет вовремя распознать безумие клиента и дерьмовость товара. И, распознав, отказаться от поддержки таких клиентов и товаров, несмотря на лакомые бонусы.



Миру давно бы уже настал конец, если бы модераторы не придерживались именно таких этических установок.

У модераторов своя особая – нечеловеческая - этика.

Обычный человек может позволить себе ради денег или статуса пойти на все.

Модератор не может. Поэтому он – герой XXI века, культовый идол, надежда человечества и каждый честный гражданин мечтает выпить с ним пивка под воблу.

Да, наш G-витязь циничнее обычного лопоухого пипла в миллион раз.

А как тут не стать циником, если в качестве инструмента на оперативно-тактическом и тактическом уровнях используешь самые гнусные человеческие страсти (которые, впрочем, вывели сапиенсов в космос) и весь спектр людских слабостей?

Главная из них – глупость (глупость отличается от невежества тем, что невежда просто чего-то не знает, а глупец уверен, что того, чего он не знает, не существует в Природе).

Однако при всем своем гипертрофированном цинизме G-модератор делает то, что должны бы были делать все остальные пиплы, не мешай им их глупость и трусость.

G-модератор заботится о великом множестве вещей.

О том, чтобы человечество не уничтожило само себя.

О том, чтобы политики и религиозные фанатики не превратили наш мир в кровавую баню.

О том, чтобы экономика не окочурилась от застоя или коллапса.

О том, чтобы развивалась культура, несмотря на атаки выродков-попсовиков и директивный маразм властей.

Глобальная модерация не раз спасала сапиенсов от разных уродов, готовых ради своих амбиций замочить миллиарды ни в чем не повинных пиплов.

Тем модераторам, которые втравили два самых кровавых людоедских режима в истории человечества – гитлеровский и сталинский - в смертельную междуусобицу и тем сам спасли мир от гибели, надо поставить памятники во всех столицах всех стран.

Но самый-самый главный принцип модераторов гласит: "Не светись!"

А значит, мы не только никогда не увидим памятников этим героям, но и не узнаем даже их имен.

Нынче большинство тех, кто идет обучаться G-модерации, идут не мир спасать, а использовать ее в коммерческих делах. Мне это не нравится, но черт бы с ним. Время, значит, такое.

Раз уж зашел базар про разные меркантильные дела, не откажу себе в удовольствии ознакомить читательскую братву с одной из бизнес -страшилок.

Суммарная статистика мировых служб, фиксирующих рождение и смерть юридических лиц, сообщает нам ужаснейшие факты.

Она говорит, что из каждых 100 фирм, появляющихся на мировом рынке, через год дохнут больше половины. Через 3 года остается только четверть из них. Еще через 3 – четверть от четверти. А еще через 3 лихих годины остаются от первоначальной сотни только 3-4 штуки.

Менеджмент в прогоревших компаниях обычно бывает самый стандартный. Сам по себе – он ни плох, ни хорош. И не может являться причиной банкротства.

Беда, как правило, в другом. Произвести товар – плевое дело. А вот сделать так, чтобы его раскупили – великое искусство.

И в этом вам, друзья мои, помогут методы глобальной модерации (хотя, конечно, использовать такую могучую штуку ради впаривания гуталина – это как-то… ну, не знаю, мелковато, что ли, это все равно как ядерной бомбой глушить рыбу в дачном пруду).

А вообще же, быть модератором грустная штука.

Мы придумываем за пиплов мир, но понимаем, что мир этот нами же придуман. Мы придумываем пиплам праздники и трауры, говорим, мол, такого-то числа надо смеяться и жбанить шампанское, а в такие-то дни хмурить брови, молиться и пускать сопли.

Но сами мы не плачем и не смеемся. Ибо знаем, как и кто из нас все это замутил, и для чего все это было придумано. Да, не плачем и не смеемся, а просто с грустью смотрим, как миллиарды зомбиков из века в век резвятся среди выстроенных нами декораций.

Почему "с грустью"? Потому что знаем, что каждого из пиплов ждет одно и то же – разочарования, боль и смерть. Хорошо, если быстрая и неожиданная.

Так что, советую крепко подумать вам, друзья мои: на кой хрен вам эта глобальная модерация? Уж радости-то вам она точно не принесет.

Не лучше ли не заглядывать за дверь, из-за которой вместо счастливого детского смеха доносятся звуки пушечной пальбы, крики разъяренной толпы и речи очумевших от собственного величия ораторов?

Чего-чего? А-а, вы, друзья мои, о должностных инструкциях G-модератора спрашиваете.

Их нет.

И официальной профессии такой тоже нет.

Обычно на двери кабинета G-модератора висит табличка с ничего не значащими названиями: "Креативный директор", "Главный консультант", "Менеджер по персоналу", "Руководитель PR-департамента", "Брэндменеджер", "Советник по связям с общественностью", "Референт по работе с госучреждениями", "Пресс-секретарь", "Медиа-планер" или "Медиа-байер" и прочая байда.

То же самое относится и к близкой к G-модератору профессии А-модератора (осуществление защиты корпорации, ее брэнда и руководящего состава от воздействия G-модераторов). Обычно А-модераторы в должностном расписании стоят на должностях экспертов в отделах безопасности, но в последнее время их часто стали вывозить на деловые переговоры и для конспирации (чтобы не пугать коллег по бизнесу) А-модераторов переквалифицировали в "специалистов" уже упомянутых в предыдущем абзаце профессий.

G-модераторы обычно - прекрасные умные и интеллигентные люди. А вот А-модераторы - параноики и злыдни.

Кстати, профдеятельность ни тех, ни других не подпадает под действие уголовных или гражданских законодательств ни одной страны мира.

А теперь – ответ на самый главный вопрос: "А скажи-ка нам, дядя, чем менеджер будет отличаться от модератора, коли им обоим на дверях кабинетов повесят одинаковую табличку, например, "Менеджер по плевкам в потолок", а?"

Менеджер тоже может использовать весь арсенал модерации – маркетинг, промоушн и пр.

Но, принимая официальный статус, менеджер становится уязвимым для ударов со стороны и собственных сотрудников, и вышестоящего руководства, и конкурентов. И, занимаясь плевками в потолок, даже самых талантливый менеджер не в состоянии будет управлять тайно, каждый его шаг будет засвечен (в конце концов – он же обязан отчитываться за каждый плевок перед начальством).

А значит – наш герой обречен все больше увязать в конкретики технологий управления плевками, а не поведением людей.

В отличие от этого бедолаги у модератора гораздо больше свободы действий.

Табличка на двери его кабинета – не более, чем фикция, ширма, прикрывающая его истинную деятельность.

И на плевки в потолок, нашему модератору плевать с Останкинской башни. У него задача – манипуляция людьми. Все равно какими. Сотрудниками. Конкурентами. Госчиновниками. Клиентурой.

То есть – модератор может скрываться под именем "менеджер", а настоящий менеджер может использовать приемы модерации.

Однако эти ребята занимаются совсем разными вещами. И даже стратегические цели у них зачастую абсолютно разные.

Понятно?

В данном методическом пособии, называемом как Системой Гламаздина, так и Библией G-модератора, используется терминология, принятая в среде модераторов Москвы в последние полтора года. Равняться на чужие кланы нет смысла, поскольку европейские модераторы постоянно воюют по поводу терминов со штатовцами, а в Азии в этом отношении вообще творится полный беспредел.

ПРАКТИКУМ:


0874994657660741.html
0875128278512264.html
    PR.RU™