Условия выбора инвестиционного проекта

NPV > 0; чем больше NPV при прочих равных условиях, тем предпочтительнее проект; PI >1, и, чем он выше, тем предпочтительнее проект; IRR > E или банковской ставки по кредиту; PB – должен быть меньше нормативного; при прочих равных условиях, чем он меньше, тем привлекательнее проект

44. Инновации: понятие, виды.

Инновация - введенная в гражданский оборот или используемая для собственных нужд новая или усовершенствованная продукция, технология, новая услуга, новое организационно-техническое решение производственного, административного, коммерческого или иного характера.Она должна иметь новизну, реализована на рынке, приносить экономический и другие виды эффекта.может применяться в любой сфере деятельности человека. Инновации – это процесс преобразования знаний и идей в товары и услуги, имеющие потребительскую ценность.

По содержанию инновации делятся:

• на производственные (технологические), включающие новые виды оборудования, сырья, материалов и т.д.;

• управленческие, включающие новые методы организации производства, продвижения товаров на рынок;

• информационные, включающие новые способы сбора, об­работки и передачи информации

• социальные, охватывающие изменение условий труда, быта, экологии и т.д.

По уровню новизны инновации делятся на продукцию, изго­товленную на основе: высоких технологий, продвинутых техно­логий, технологий среднего уровня, технологий низкого уровня.

Иногда, в зависимости от последствий использования инно­ваций, различных по уровню новизны, они делятся на базис­ные, улучшающие, псевдоинновации. Базисные инновации ре­ализуют кардинальные изобретения, которые дают возмож­ность сформировать новое поколение техники. Улучшающие инновации направлены на реализацию незначительных изо­бретений, которые позволяют поддерживать стабильность эко­номического развития. Псевдоинновации проводят "космети­ческое" улучшение продукции, которая выпускается продол­жительное время.

По месту использования выделяются изводственной сфере (промышленности, строительстве и т.д.) и непроизводственной сфере (образование, наука и т.п.).

По масштабам применения инновации бывают единичны­ми и массовыми. Для оценки по данному признаку можно ис­пользовать количество субъектов хозяйствования или потреби­телей, применявших данную инновацию, а также размер годо­вого экономического эффекта и (или) размер эффекта за весь жизненный цикл изделия.



В зависимости от этапа инновационного процесса иннова­ции могут выступать в виде ноу-хау, патента, комплекта доку­ментации, новой продукции, так как каждый из них можно продать.

Жизненный цикл инноваций

Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.

Стадии:

• зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества; (является наиболее трудоемкой и сложной.И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей, медленный и растянутый во времени наращивание выпуска продукции);

• рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок,быстрое наращивание производства, значительное увеличение загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства);

• зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж,характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей);

• насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);

• упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).

Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.

Характеристика инновационного процесса, содержание его этапов.

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.



Инновационная деятельность включает:выявление проблем предприятия; осущинновации процесса; организация инновацдеят.

Существуют следующие этапы инновационного процесса:

I) создание технических инноваций;

II) внедрение технических инноваций;

III) коммерциализация технических инноваций.

На этапе I выполняются необходимые научные исследования, опытно-конструкторские разработки, результат этого этапа — конструкторско-технологическая документация, опытные образцы и данные об их испытаниях, спроектированное, изготовленное или приобретенное технологическое оборудование и оснастка. В результате предприятие несет довольно значительные затраты, покрываемые соответствующими инвестициями, благодаря которым финансируются исследовательские, конструкторские и технологические службы, а также приобретение лицензий на объекты интеллектуальной и промышленной собственности.

Этап II инновационного процесса соответствует начальному периоду серийного или массового выпуска продукции, именуемого как период освоения производства. Имеет место рост объемов производства и объемов продаж, однако выручка от реализации продукции еще не дает возможности полностью покрывать повышенные затраты на производство. Продолжается дооснащение производства технологическим оборудованием, что требует дополнительных инвестиций.

Этап III инновационного процесса характеризуется интенсивным ростом объемов производства и продаж; затраты на производство полностью покрываются выручкой от реализации продукции, предприятие начинает получать прибыль. В условиях рыночной среды третий этап не может быть бесконечно долгим из-за морального старения инноваций, появления более конкурентоспособных технических решений предприятие вынуждено сокращать объемы производства устаревающей техник.

Суммарная длительность всех трех этапов инновационного процесса, составляющая для различных видов продукции от нескольких лет до нескольких десятилетий, называется жизненным циклом инноваций.

Таким образом этапы можно представить: Идея – НИР - ОКР - Опытное производство-Освоение - Производство – Рынок.

47. Инновационные проекты: обоснование, методы и критерии отбора наиболее эффективных.

Инновационный проект- проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.Реализация инновационного проекта -процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.Ин.проект - документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.Цель инновационного проекта - создание новой или изменение существующей системы и достижение в результате снижения затрат коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Методы:прямые: банковский кредит; средства от продажи (аренды) активов; доходы от продажи лицензий, патентов; собственные средства (прибыль, амортизация); форфейтинг; средства от эмиссии ценных бумаг и пр.косвенные: покупка в рассрочку (получение в лизинг) оборудования; приобретение лицензии с оплатой в форме «роялти»; приобретение потребных трудовых ресурсов и привлечение в проект в виде знаний, «ноу-хау».

Критерии:финансовые(стоимость; чистая текущ. стоим (NPV); внутренняя норма доходн (IRR), срок окупаемости; отнош. доход к расходам), научно –технические (новизна, патентная чистота, вероятность реализации), коммерческий успех (соответствие потребностям, емкость и доля рынка, стартовый капитал, вероятность ком. успеха), производственные (материалоемкость, экономичность, энергоемкость), реализуемость (риски), соответствие экон. развитию рынка (кол-во нов раб мест, воздействие на экологию)


0872210206032932.html
0872256149617285.html
    PR.RU™