Тема: «Проблемы выбора поставщиков»  

Тема: «Проблемы выбора поставщиков»

Наиболее важной частью снабжения является поиск правильного поставщика. Как правило, снабжение начинается с поиска квалифицированного поставщика.

В большинстве организаций имеется список проверенных поставщиков, оказывавших им в прошлом приемлемые услуги. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти. Поиск и отбор поставщиков происходит по ряду критериев:

- финансово стабильны и их деятельность имеет долгосрочные перспективы;

- способны и имеют мощности для поставки необходимых материалов;

- без ошибок доставляют требуемые материалы;

- отправляют материалы с гарантированно высоким качеством;

- обеспечивают надежную и своевременную поставку, выполняя заказы за короткое время;

- предлагают приемлемые цены и условия финансирования;

- гибко реагируют на запросы потребителей и возникающие изменения;

- имеют достаточный опыт работы с необходимой вам продукцией;

- имеют хорошую репутацию;

- имеют удобную и легкую систему закупок;

- ранее добивались успеха и могут формировать долгосрочные отношения.

В разных обстоятельствах на первое место по важности выступают те или иные критерии и факторы выбора поставщиков.

Выбор лучшего поставщика продукта осуществляется по следующим шагам:

· Отыскивают потенциальных поставщиков.

· Составляют общий список квалифицированных поставщиков, способных поставлять необходимую продукцию.

· Сравнивают организации, вошедшие в этот список, и удаляют из него те, что по каким-то причинам не устраивают.

· Продолжают вычеркивать из списка организации, пока не получится так называемый короткий список (обычно четыре-пять) наиболее перспективных поставщиков.

· Готовят запрос по расценкам и отправляют по короткому списку.

· Получают предложения с расценками.

· Проводят предварительную оценку предложений и вычеркивают из списка тех, с кем могут возникнуть проблемы.

· Проводят техническую оценку, чтобы определить, все ли предлагаемые продукты удовлетворяют спецификациям.

· Проводят коммерческую оценку, сравнение расходов и других условий.

· Готовят предварительные встречи с оставшимися поставщиками для обсуждения возможной сделки.

· Обсуждают условия, согласовывают отдельные конкретные характеристики.

· Выбирают поставщика, который в наибольшей степени соответствуют предполагаемому заказу.

· Договариваются о встрече с этим поставщиком для уточнения деталей, возникших в последний момент.

· Размещают заказ у выбранного поставщика.

В последующем предприятия проводят мониторинг деятельности своих поставщиков, чтобы убедиться, что те продолжают оказывать удовлетворительные услуги. Это называется рейтингом поставщиков. Чаще всего рейтинг производится путем начисления поставщику баллов за различные аспекты его деятельности.



В зависимости от метода оценки рейтинга (R)поставщика порядок расчета и объемы исходной информации варьируются.

Так, при одном из методов, прежде всего, определяют критерии оценки, особенно предпочтительные для предприятия. Затем каждому из них присваивают вес (vk) (по значимости критерия) Вес критерия и оценка (Ok) в данном случае определяются экспертным путем и являются весьма субъективными.

Рейтинг определяется суммированием произведений веса критерия на его оценку для конкретного поставщика. Предпочтение отдается поставщику с наибольшим количеством баллов.

При другом способе для определения рейтинга необходима дополнительная статистическая информация, характеризующая динамику показателей работы поставщиков по выполнению условий поставки продукции. Этот способ более точный, но более трудоемкий, требующий создания банка данных. К показателям, используемым в оценке поставщиков, относят:

- динамику цен на поставляемые товары;

- динамику поставок товаров ненадлежащего качества;

- динамику нарушений сроков поставки товаров и др.

Методика расчета рейтинга поставщиков включает:

· Расчет темпов роста показателей работы поставщиков (Tp=P1/P0) и т.д.

· Расчет доли товаров с измененными показателями (d=S/ ) и т.д.

· Расчет средневзвешенных темпов роста показателей работы поставщиков (Тр= ) и т.д.

· Расчет рейтинга поставщиков.

На организационном уровне, например при выборе надежности обслуживания, которую предприятие стремится обеспечить покупателям продукции, в качестве критерия часто принимается частота отгрузок. На оперативном уровне критерием при изменении объема партий груза может служить маршрут следования или вид транспорта. В этих случаях при выборе поставщика существенное значение имеют дополнительные факторы, возникающие в случае отгрузки продукции из других регионов (стран) и связанные с этим дополнительные затраты. Помимо аналитических расчетов используют «кривую выбора поставщика».Данный метод позволяет достичь экономических компромиссов в хозяйственной практике предприятий.

В рамках занятий по теме «Проблемы выбора поставщиков» студенты должны усвоить все перечисленные методы отбора поставщиков и особенности их применения в практике предприятий.




0872104628972387.html
0872186045792120.html
    PR.RU™